+7 911 92-92-095 – офис
+7 904 61-77-505 – Павел Клевцов
+7 950 026-80-46 – Анастасия Фадеева

С 30.01.2021 вступают в силу некоторые положения Федерального закона №536-ФЗ, вносящего изменения в Закон 115-ФЗ

27 января 2021

С 30.01.2021 вступают в силу некоторые положения Федерального закона №536-ФЗ, вносящего изменения в Закон 115-ФЗ.


Изменения касаются упрощенной идентификации клиентов организаторами лотерей, отказа от заключения договора банковского счета кредитными организациями.


Ювелиров же касаются следующие изменения:


- изменяется определение понятия "осуществление внутреннего контроля";

- раньше ювелиры были ВПРАВЕ отказать клиенту в совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации, а также в случае, если у ваших сотрудников возникают подозрения, что операция совершается в целях ОД/ФТ. Теперь требование о представлении документов убрали;

- теперь нужно в течение 5 дней представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения, заодно уменьшается срок рассмотрения полученных от клиента документов об отсутствии оснований для отказа с 10 до 7 рабочих дней.


Но не нужно обольщаться, что требования по идентификации клиентов упростились. Случилось то, о чем мы уже давно предупреждали. Наоборот, требования по идентификации ужесточаются, и коснется это ужесточение, в первую очередь, ювелирной розницы.


Вторая серия изменений, которые 536-ФЗ вносит в 115-ФЗ, вступит в силу с 01.09.2021, в частности, вводится новый пункт:


Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае непроведения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России, идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях упрощенной идентификации клиента - физического лица, неустановления информации, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи, обязаны отказать клиенту в приеме на обслуживание.


Кто не разобрался с первого прочтения, поясняем: если вы не провели идентификацию клиента (для розницы – если покупатель не предъявил паспорт, и вы не сделали анкету), то теперь вы ОБЯЗАНЫ ОТКАЗАТЬ в проведении операции. Не ВПРАВЕ, а ОБЯЗАНЫ. У вас есть полгода, чтобы привыкнуть и приспособиться.


Ваши правила устарели? Вы можете заказать разработку актуальных Правил внутреннего контроля уже сейчас. Вам также доступны различные варианты обновлений ПВК: рассылка обновлений ПВК, годовое обслуживание компании, годовое обновление Правил, ВИП-годовое обслуживание.

Наши клиенты, находящиеся на абонентском обслуживании, получат обновления в ближайшее время.